Такое впечатление, что там эффект "рыбьего глаза" начался. Ты там фокус, случайно, не на 18 поставил? )
1. Это ты имеешь в виду расстояние до объекта съёмки. Это не то.
2. Угу. Вот это и есть фокусное расстояние (а фокус - это тоже не то, погугли). Это на объективе так было написано? До умножения на кроп-фактор?
3. 25 - это минимальная (самая закрытая) диафрагма. А максимальная (самая широко открытая) - 3,5, я посмотрел. Но это при фокусном расстоянии 18. Фокусное расстояние увеличиваешь - максимально возможная диафрагма уменьшается. При ФР 38-30 она уже 4, получается.
Давай пейзажи, да?
Я ж говорю - это следующий, более сложный уровень.
Ок, завтра займусь.
Просто потренировался как что настраивать. Запомнил.
У меня на объективе три шкалы. первая, регулируется более крупным колесиком, как я понимаю это как раз миллиметры (18-200), шкала идет 18,24,35,50,70,135,200 (приближает-удаляет объект)
Вторая и третья в окошечке, синхронны. Желтая имеет обозначение FT (футы как я понимаю, шкала 3,5,15), рядом белая m (метры) значения 05,1,3 и бесконечность.
Они регулируются маленьким колесиком на объективе.
Как я понял, 18-200 приближение-удаление объекта, а шкала в метрах и футах это примерное растояние до него
Далее
(Высотка)
Солнце за спиной
Фокус у всех 55 мм (по делениям, без кропа)
Диафрагма 7,1
ISO 100
Выдержка
1 фото 160
2 фото 320
3 фото 80
Спасибо за советы, мне наверное до композиции еще далеко...
Пока хоть кнопки освоить бы((( (их тут много)
(Набережная)
Фокус у всех 35 мм (по делениям, без кропа)
Диафрагма 7,1
ISO 100
Выдержка
1 фото 60
2 фото 125
3 фото 30
Попробуйте снимать небо.
А через ощущение красоты начнете чувствовать остальные объекты.
Я так же только учусь. Мне так подсказали.
И с дыханием...можно останавливать, а можно переходить на нитевидное.
В стрельбе это позволяет делать серию точных выстрелов
(для проверки ставите на кончик пистолета гильзу и делаете холостые выстрелы, чтобы не упала гильза ).
В фото- такое дыхание убирает дрожь в руках.
Выбирается только
WB
ISO
DRIVE
ESP
и зумы
Много режимов и все на автомате
Придется только композицию изучать
Не совсем понял. Ты изменял выдержку, не изменяя диафрагму? То есть - снимал в режиме М? Или это был режим S и значение диафрагмы мигало постоянно?
По экспозиции - надо нечто среднее между первым и вторым фото. Скажем, закрыть диафрагму чуток. Если мы всё же говорим о режиме А. Третий - явный пересвет.
По композиции. Что ты снимал? Высотку, большую тень, церковь или здание справа от высотки? На снимке нет акцента - непонятно, о чём он.
Опять непонятки с режимами? Как тебе удалось в режиме А менять выдержку, не меняя диафрагму?
Композиция - уже лучше. Видно, о чём этот снимок. Диагональ в виде дороги - очень хорошо. Машины = движение, тоже неплохо.
Минусы. Длинный затенённый забор и затенённый дом на первом плане. Будь он освещёный - было бы поинтереснее. Но, то, что главный объект как бы прячется за занавесом - вариант.
Высотка у тебя падает. Но это вопросы к опыту и объективу.
Я снимал на автобрэкетинг.
Режим А
Установил ISO
Диафрагму
Выбрал фокусное растояние
Посмотрел на предлагаемую выдержку
И нажал кнопку. Он выдал три кадра как вы и говорили.
Вообще наснимал много, но с пейзажами вокруг туго.
Съездил на воробъевы, там солнце не оттуда, только на панараму, а её я не рискнул.
По экспозиции - то ж самое.
По композиции. Хорошая задумка. Небо хорошее. Однако кадр получается разделенный как бы буквой Т (или крестом, это как посмотреть) на равные части. Горизонт посередине снимка - этого надо избегать. Плюс линия набережной тоже делит снимок почти ровно пополам, но теперь уже по ширине. Снимку показано кадрирование. Как вариант - вот так. Надо сдвинуть пересечение горизонта и набережной в сторону, всё равно в какую. Я выбрал обрезку водоёма, потому что на воде нет объёктов (уточки, лодочки), не на что смотреть. На берегу информации в данном случае больше.
При такой компоновке появляется диагональ, снимок сразу оживает.
И - что-то с горизонтом. Тот случай, когда уровень очень бы пригодился.
В таких снимках всегда есть сложность. Разная степень освещённости верхней и нижней листвы. Снизу получается пересвет, сверху - недосвет. Выправлять это можно, но сложно. Иногда с помощью вспышки, иногда - используя градиентный светофильтр, иногда при постобработке. Но вообще - рискованный вариант, лучше его по возможности избегать.
Сбоку - тоже вариант. Длинные боковые тени - это иногда очень интересно. Главное, чтобы не в объектив солнце светило. Ну, кроме решения уж каких-то очень специальных задач, когда не жалко посадить матрицу.
Тут - опять горизонт гуляет. И - неясно, о чём снимок. Множество равновеликих объектов.
Но, в принципе, две сходящиеся линии (набережная и крыши домов) - симпатично.
Мост - это всегда интересный объект, а тут он как-то неуместно снят. То ли он есть, то ли его нет. То есть - важный объект, который или должен играть свою роль в кадре, или лучше его убрать вообще.