Собственно, вотА что Марин?
Ну, будет теперь дрОчить на конкретный образ-но в той же комнате.Ходить по тем же улицам в ту же гимназию, встречаясь с теми же людьми.
И так же мечтать, что когда нибудь , в другой жизни все для него непостижимым образом само собой изменится к лучшему.
В последних кадрах ролика обратите, пожалуйста, на нее внимание.
На лице написаноона точно думает о том, чтобы вырваться из этого "болота"
Сможет ли?
И в каком качестве...
Жизнь свою изменить хочет,
Чувствуя дискомфорт от того состояния и положения, в котором находится.
Мешают-страхи, отсутствие поддержки,неуверенность в собственных силах, лень в конце концов...
А из большого города, страны-в маленькие(то, что предстояло бы совершить Моне,решись она на перемены)- легче?
Думаю, поэтому Куку вряд ли задумывается о переезде-ей есть что терять.
И, возможно, ее пламенная речь об отъезде целью имеет избавление от потенциальной соперницы
--- Добавлено ---
Маленькая еще)))
--- Добавлено ---
Но вот она вполне способна ухватить господина учителя за хохоталово и паровозом его отсюда вытащить.
Если маничка накроет...
Э - нет))
Забродяжить можно в любом возрасте)
Там тепло, там яблоки(с) и вперед)
Что-то играет с людьми в тянитолкайку
--- Добавлено ---
Ну как сказать.. жители маленьких городов видят большие в книжках и фильмах
А для жителей больших - деревня это космос с гуманоидами
Ну, куда ж ей бродяжить, вряд ли тогда это было прилично молодой девушке)
А для жителей больших городов деревня часто выглядит как-то идиллически-пасторально) Тихо-спокойно-домик с окнами в сад...) Нет суеты и т.д.... Умываться у колодца, полевые цветы собирать и прочее))
--- Добавлено ---
Ну, да, а пока мотает на ус, как бывает...)
Да. Так и есть. Вот финал песы.
УДРЯ (шумно врываясь): Марин! Это немыслимо! Невообразимо! Все подписано! Весь список! Она сама подписала. Своей собственной ручкой! А деньги… деньги дал он… (Инстинктивно догадывается, что этого лучше было бы не говорить, и, смешавшись, умолкает. Потом неловко начинает.) Послушай, Марин… мне тяжело говорить об этом… но иначе нельзя. Понимаешь, я… она… она больше не вернется.
УЧИТЕЛЬ: Знаю.
УДРЯ: Знаешь? Откуда?
УЧИТЕЛЬ: Ни одна звезда никогда не отклоняется со своего пути.
УДРЯ (вновь помолчав): А теперь… что ты теперь собираешься делать?
УЧИТЕЛЬ: У меня есть работа. Много работы… Удря, ты не сердись… но, знаешь… пожалуйста, оставь меня одного.
УДРЯ: Хорошо-хорошо. (Отступает к двери.)
УЧИТЕЛЬ (подходя к письменному столу): Со вчерашнего вечера хочу прочесть эту книгу и все никак не могу выкроить время.
Удря выходит. УЧИТЕЛЬ садится за стол, открывает атлас и начинает читать, сначала несколько рассеяно, но потом все с большим и большим вниманием и интересом. Он лихорадочно записывает что-то на листок бумаги, смотрит в лупу, записывает опять, полностью поглощенный работой, в то время, как - очень медленно - опускается
ЗАНАВЕС.
Не знаю, не знаю.... Мне как-то всегда казалось, что она думает о другом. )))))
Мечта вырваться - это как раз побеги поглазеть на дизель... .
".... там - легко и радостно. Также радостно, как это могло быть и здесь, если б люди понимали это, если бы они любили друг друга, если бы они все работали вместе."
Опущенная головка и румянец на этих словах - это мало похоже на гнев и решительность. )))) Скорее на ... чувство вины, за то самое желание убежать отсюда.
Нет?
А ведь эта история - это получается более поздний вариант "Бесприданницы".
Марин - гибрид Карандышева и Паратова. Григ - Вожеватова и Кнурова.
А Мона - аналог Ларисы. Только повзрослевшая и более здравомыслящая.
Она может переживает, что ее из школы хотят исключить.
МОНА: А у вас к нему дело?
УЧЕНИЦА: Да. То есть… я хотела его попросить… (Неожиданно из глаз ее брызгают слезы.) Меня выгоняют из школы.
МОНА: Кто? Он?
УЧЕНИЦА (с легким презрением, словно говоря: "Давайте не будем шутить!"): А! Нет. (Еще озабоченнее.) Мадемуазель Куку. (Быстро.) Она меня даже на порог не пустила. Говорит, сначала должен быть педсовет, ну тогда я и побежала сюда, чтобы попросить господина Мирою… (Прерывается.) Но раз его нету дома
Почитала пьесу, там какие-то моменты понятнее, чем в фильме. Марина Мона приивлекла своей легкостью, воздушностью, он в ней увидел существо как будто с другой планеты. Но откуда все это берется? Оплачивается Григом. И если Мона останется с Марином, то все ее очарование пропадет. Поэтому она и не смогла отклониться от своего пути. Это на примере ее платья хорошо видно.
Вот про то, что Григ ей обеспечил:
УЧЕНИЦА: Вы смеетесь надо мной, мадам. У вас такое платье, что… такое, что… (Не может подобрать подходящее слово.)
МОНА (с неясной горечью): Такое, что…
УЧЕНИЦА (зачарованно):Я никогда в жизни не видела здесь, у нас, такого платья. И даже в Бухаресте… Мы ездили туда два года назад - на Пасху - с мамой и тетей… Можно я его рассмотрю получше, чтобы рассказать потом… девочкам в школе… (Все так же зачарованно разглядывает чудесное платье.) Но… да… Простите, а можно спросить вас, откуда вы приехали?
А это про то, которое купил Марин:
УЧИТЕЛЬ: Я как раз был в гимназии и вот - получил. (Лезет в карман пиджака, бережно достает несколько купюр и прячет их обратно.) Сегодня первое. (Вспоминая.) Мона, а платье! Я же был у Паску… Ничего другого не нашел… (Протягивает платье, ужасное готовое платье, висящее на плечиках.)
ГРИГ (беря у него платье): Что это? (Поднимает платье за вешалку.)
МОНА (вырывая платье у него из рук.): Оставь! (Быстро бросает платье на стул.)
УЧИТЕЛЬ: Понимаете. Она же не может оставаться в городе… так. (Обеспокоенно.) Тебе не понравилось, Мона?
МОНА: Да нет же. (Тихо ГРИГУ.) Ты просто невыносим!
Она другой жизни ещё не знает.Но вот она вполне способна ухватить господина учителя за хохоталово и паровозом его отсюда вытащить.
Если маничка накроет...
Терять нечего-поэтому и вытянет.
Козакову садистов бы играть,Мона вся обвисла,как кукла тряпичная.
Негативный прогноз будущего и осознавание его её скрутил.
Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 24.01.2015 в 21:09.
Да.
НЕЗНАКОМКА: Мне скучно. Все время одни и те же люди, одни и те же жесты, одни и те же слова... Иногда мне хочется кричать от скуки и от отчаяния. Потом это проходит. А иногда меня охватывает сумасшедшее желание хлопнуть дверью и уйти, убежать. Но это тоже проходит.
УЧИТЕЛЬ: И все-таки этим вечером вы убежали.
НЕЗНАКОМКА: Я убегала уже несколько раз... Но всегда возвращалась.
УЧИТЕЛЬ: Вернетесь и на этот раз.
НЕЗНАКОМКА: Да... наверно... Но все же на этот раз я открыла для себя кое-что новое. (Поворачивается к окну.) Большую Медведицу.
Да.
Они с Григом пара, декаданс предвоенный.Уже всё чувствуют,пока остальные ещё живут обычной жизнью.
Давай вечером умрём весело,будем опиум курить..
[QUOTE=Минута;2271829]
Козакову садистов бы играть[QUOTE]
Да ну!
Мне он симпатичен))
Думаю, до осознавания будущего тут даже не дошло.Негативный прогноз будущего и осознавание его её скрутил.
Достаточно было увидеть Марина на фоне Грига, в настоящем т.е.
Григ очень грамотно " опустил" Марина в ее глазах-особенно это при чтении пьесы видно.
Собственно, Мона и до этого относилась к Марину несерьезно.
Для нее это была ,в сущности, просто игра, развлекуха.
Инициатива сближения была от нее-она же его поцеловала первая, без особого повода с его стороны.Ему оставалось только присоединиться( и ночью, впрочем, судя по ее утреннему настроению, господин учитель не оплошал ).
И наутро, после того, как дав ей наставления : не выходить во двор, не высовываться из окна,не смеяться, не петь-Марин убегает в гимназию,
"МОНА (оставшись одна, еще мгновение задумчиво смотрит на дверь, из которой он вышел. Лицо ее освещает нежная, живая улыбка): Глупый. (Оборачивается, и, прислонившись к двери спиной, мечтательно тянет.) Но такой милый..."