Кривой перевод с английского статьи дипломата Владимира Макея (министр иностранных дел республики Беларусь):
(оригинал: http://eng.globalaffairs.ru/number/H...he-World-16031)
Права человека: Кто и почему разделил мир с их помощью?

Вопрос о правах человека был надвигающейся большой проблемой в глобальной повестке дня политики в течение последних двух десятилетий. Действительно, международные отношения все чаще рассматриваются и проводятся через призму прав человека. Кроме того, права человека были подняты со стороны международного сообщества с точки зрения важности для мира и безопасности. Этот сдвиг в глобальных отношениях нашёл отражение в документах ООН. В сентябре 2005 года на своей 60-й сессии, Генеральная Ассамблея ООН приняла итоговый документ всемирного саммита, резолюция 60/1, в котором содержится призыв, в частности, для укрепления ООН механизмов защиты прав человека.

Между тем, никакой другой вопрос в международной повестке дня в настоящее время не появится в той же степени политизирована и разногласия, как права человека. Разделение в основном относится к примат, что различные государства и группы государств придают либо на индивидуальную или коллективную прав человека. Эта статья пытается продемонстрировать, что подходов к правам человека вытекают из стран конкретного исторического опыта развития, который в некоторых случаях кованые централизованной и коллективный характер общества, в то время как в других они были способствует децентрализации и индивидуализма. Понимание исторических причин отстает от других стран различные позиции по вопросам прав человека может способствовать неконфронтационных международных отношений.

Человеческая история права: краткий обзор

Права человека якобы ведут свое происхождение многочисленные мировые религии, которая учит лиц уважать других людей и относиться к ним по-человечески. Тем не менее, Артур М. Шлезингер младший утверждал в Циклы американской истории (1999): «Поскольку религия [христианство] традиционно посвящен иерархии и неравенства, и так как это традиционно презирали земного счастья, ранние составы человека прав, а с Вольтером и позже во время Французской революции, был заметно антирелигиозной литья ».

Важным предшествующих прав человека, которая восходит к классической греческой и римской традиции, была идея естественного права? то есть, некоторые права, которые приходят на люди, естественно. Тем не менее, о том, что естественные права немедленный, конкретный и универсальное применение утвердились лишь несколько веков назад. В частности, в Декларации независимости США (1776) и последующие конституции были основаны на идее естественных прав.

Британские против рабства кампании конца 18 и начала 19 века способствовали дальнейшему распространению идеи естественного права и прав человека опередил деятельность Запада в 20-м веке.

Еще одной важной вехой в истории прав человека было гражданской войны в США, который закончился рабства в этой стране, хотя расовая дискриминация сохраняется там в течение другого века. Хотя в США была построена на идеи естественного права, эти права были предоставлены только белое население, так как черное население рассматривалось относиться к белым "права собственности", категорию, которая в то время была на самом деле неотъемлемая часть естественных прав.

Следующим важнейшим моментом в истории прав человека была Уставом ООН 1945 года, и, в частности, Всеобщей декларации прав человека одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1948 года. Этот документ был вызванного трагической памяти огромные человеческие потери, понесенные во Второй мировой войне. Интересно, что во Всеобщей декларации, упомянутые гражданские и политические права, а также экономические, социальные и культурные, хотя избирательный округ для второго набора прав был не таким сильным, как в 1948 году она выйдет позже, в 1960-х годах, когда волна деколонизации охватил мир.

Декларация ООН последовал ряд вспомогательных конвенций ООН, в том числе двух пактов? О гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах, которые были приняты в 1966 году и вступила в силу для государств, подписавших в 1976 году.

Во время холодной войны, вопрос о правах человека в значительной степени остались в тени большой политики власти. На протяжении большей части этого периода, основные антагонисты, несмотря на их противоположных идеологий, разместили свои взаимоотношения на логике прагматизма и реальной политики, а не на идеологических основах и прав человека. Этот подход был лучшим проявляется в разрядке политики.

Тем не менее, идея прав человека была присуща в холодной войне, а западный мир напал на коммунистический мир за злоупотребление гражданскими и политическими свободами людей и коммунистических стран напали на своих противников за пренебрежение социально-экономических прав людей. Заметный отход от картины реальной политике произошли при президенте Картере, который значительно повышены вопрос о правах человека во внешней политике США, и особенно под Рейгана, который положил идеологии над прагматизма. По словам Артура М. Шлезингера-младшего, администрация Рейгана, больше чем любой другой администрации США, использовали двойной подход стандартами в области прав человека: она осудила тоталитарные режимы, как СССР за нарушение прав человека, в то время попустительства их нарушения авторитарных режимов, которые оказалось союзников США.

С окончанием холодной войны права человека приобрели новые значения. Основным отличительным признаком этого периода была в 1993 году Всемирной конференции по правам человека, состоявшейся в Вене? крупнейший в истории встрече по правам человека. На конференции была принята Венская декларация, которая подтвердила равного статуса отдельных политических и гражданских прав, и коллективных экономических, социальных и культурных прав.

Несмотря на это, одна линия разлома на конференции было четко проведенной между западными странами, провозгласившая универсальное значение прав человека, и в развивающихся странах, которые утверждали, что права человека должны обеспечивать различную интерпретацию в незападных культурах и что попытки навязать Универсального определения собой вмешательство в их внутренние дела.

Вслед за конференцией, новый офис ООН был создан? Верховный комиссар ООН по правам человека. Наконец, в 2006 году ООН по правам человека был создан, чтобы заменить Комиссию ООН по правам человека, которая действовала с 1946 года. Последний шаг был направлен, чтобы положить конец политизации Комиссии, но не смогли сделать этого. Вопрос о правах человека продолжает все больше разделяющим странах по всему миру.