Показано с 1 по 24 из 24
Тема:

Ты помнишь, как все начиналось? или немного из истории моды!

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53

    Ты помнишь, как все начиналось? или немного из истории моды!

    Часть I Архитекторы моды.

    Странное на первый взгляд, словосочетание: "архитекторы моды"... Однако среди мировых кутюрье на самом деле были такие, кто больше других использовал в своем творчестве архитектурные, скульптурные формы. Многие из них широко известны, чьи-то имена в России почти забыты, но все они, каждый по своему, оказали существенное влияние на развитие моды XX века. И о них наш рассказ...
    А начнем мы с самого начала XX века, с женщины, внесший поистине революционный вклад во многие аспекты как стиля, так и технологии женского платья. Многие ее идеи нашли отражение в творчестве известнейших модельеров современности, многие - стали поистине открытиями в мире моде (и не только!).
    К сожалению, ее имя сейчас почти забыто, а в России так вообще известно лишь узкому кругу специалистов, хотя, уверена, в гардеробе любой нашей современницы найдется хотя бы одна из ее идей, воплощенная в материале.
    Имя ее - Мадлен Вионне.
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 03.04.2012 в 13:41.

  2. #2
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Мадлен Вионне (1876-1975). Поиски конструкции

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 85
Размер:	128,7 Кб
ID:	57394
    Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet, 1876-1975) к сожалению сейчас мало известна широкой публике, хотя ее вклад в моду ХХ века стал поистине революционен. Девочка из бедной семьи, Мадлен рано начала трудиться, став помощницей портнихи. Потом была работа у нескольких известнейших дизайнеров того времени, и наконец, в 1912 году - открытие собственного дома моделей.

    Ее отличали поистине фантастические трудолюбие и целеустремленность и особое, математическое видение пространства. Мадлен не умела рисовать, но обладала блестящими математическими способностями и особенным пространственным мышлением. На фото она изображена за работой - рядом с деревянным манекеном в половину человеческого роста. Именно так она и создавала свои шедевры, нарезая ткань на лоскуты и перекалывая их сотни и сотни раз, словно "лепила" их на манекене, добиваясь в итоге идеального облегания фигуры с помощью единственного шва.

    Наверное поэтому многие ее платья, как из мозаики, складываются из множества идеально подогнанных друг к другу маленьких кусочков ткани.

    Однако самым известным ее изобретением был и остается крой по косой (под углом в 45 градусов относительно основы ткани), который она использовала для изделия в целом, а не для отдельных небольших деталей, как это было до нее. Такой крой словно изменяет структуру ткани, делая ее более пластичной, струящейся. Таковы подолы ее платьев середины 1920-х годов, выполненные из клиновидных вставок, которые словно разбивали геометрический строй верха, делая модель более легкой, воздушной (фото 3).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 96
Размер:	23,6 Кб
ID:	57395 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 77
Размер:	23,1 Кб
ID:	57396 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 96
Размер:	73,0 Кб
ID:	57397 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 107
Размер:	36,0 Кб
ID:	57398
    Фото 2. Платье в греческом стиле. ок. 1921 г. Фото 3. Платье, скроенное клиньями. сер. 1920-х гг. Фото 4. Вечернее платье. Черный шелковый газ, вышивка золотыми нитями, египетский рисунок. 1927 г. Фото 5. Модель № 6256, 1931 г. Креповое платье со сложнейшим в изготовлении лифом, сплетенным из полосок ткани, дополнено накидкой с пелериноподобными рукавами.

    В 1920-е годы в моду входит этнический стиль. Он оказал влияние и на работы Мадлен Вионне - в ее коллекциях появляются великолепные платья в греческом стиле (фото 2), с египетским рисунком. Причем, ее кропотливые методы работы позволяли добиваться идеальной посадки по фигуре для для платьев прямоугольной формы, что вообще-то весьма непростая задача. На фото 4 видно, что благодаря небольшим вертикальным защипам по подолу, линия низа у платья получается идеально ровной.

    Крой по косой требовал и новых тканей, и Вионне заказывала у текстильщиков ткани необычной по тем временам ширина - до 2 метром. Также Мадлен одна из первых стала использовать смесовые ткани. Возможно это и стало одной из причин того, что в 1930-е годы она увлекается драпировками. И здесь она снова проявила себе как новатор - к числу ее заслуг следует отнести изобретение и популяризацию горловины-хомута, воротника-трубы, деталей кроя в виде прямоугольников, ромбов и треугольников, тесно переплетенных между собой полос (фото 5).

    Ее увлечение формой часто становилось причиной того, что ее творения на столе или на вешалке выглядели бесформенными и вялыми и совершенно не производили впечатление на заказчиц, но будучи надетыми на фигуру, вдруг оживали, приобретали объем. Не удивительно, что многим ее клиенткам приходилось специально учиться облачаться в новые платья.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 82
Размер:	76,5 Кб
ID:	57400 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07.jpg
Просмотров: 126
Размер:	117,7 Кб
ID:	57399 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09.jpg
Просмотров: 148
Размер:	116,8 Кб
ID:	57401
    Фото 6. "Деревенское" платье, модель № 7207, 1932 г. Фото 7. Блузка, сохраняющая форму благодаря только одному банту, завязанному узлом на груди. Фото 8. Белое атласное платье, драгоценные застежки в виде бантов. 1936 г.

    Часто ее платья представляли собой один кусок ткани, который она драпировала сложнейшим образом на фигуре, сшивала в единственном месте или закрепляла застежкой. Особенно известные ее платья с драпировками относятся к 1932 году. На фото 8 платье из вискозного атласа цвета слоновой кости, созданное из единого куска ткани, перекинутого через плечо и закрепленного драгоценными застежками в виде бантов. Сзади длинный шлейф, также образованный сложной драпировкой.

    Ее модели этого периода часто подражали античным образцам, наряду с текучими формами и мягкими складками они могли включать сложной формы жгуты, узлы или сложные драпировки.

    Именно такое платье запечатлено на наверное самом известном изображении творения Вионне - фотографии Джорджа Гойнингена-Гюне ее платье "Барельеф" (фото 9). Манекенщица, лежащая на столе, имитирует нимфу с античного барельефа в Лувре. В модели поражает пластичность драпировок, в точности передающих структуру мрамора античной скульптуры. Понятно, что добиться такого эффекта мог только истинный мастер, обладающий тонким чутьем материала.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg
Просмотров: 136
Размер:	45,0 Кб
ID:	57402 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 117
Размер:	47,8 Кб
ID:	57403
    Фото 9. Платье Барельеф. Манекенщица имитируют статую античной нимфы в Лувре. 1931 г. Фото 10. Плессированное платье из полупрозрачного ламе с шнуром из стразов, завязанным узлом у шеи. 1937 г.

    Манекенщицы порой изображали античные статуи на фоне античных масок и колонн. Именно Мадлен Вионне впервые стала снимать свои модели в студии, подходя к этому процессу также творчески, как и к созданию моделей. Так на фото 10 складкам плиссе на платье из серебряного ламе с горловиной "хомут", состоящей из стразов, вторит занавес на заднем плане, складки которого имитируют каннелюры античных греческих колонн.
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 03.04.2012 в 13:48.

  3. #3
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Естественно, во всех ее моделях нашли отражение такие качества Мадлен, как трудолюбие, аккуратность, даже перфекционизм. И в середине 1930-х годов она много работает с конструкциями, когда из маленьких кусочков ткани, которые она сшивает между собой, неожиданно создается объем и форма, при этом изделие идеально сидит на фигуре. Примером может быть вечернее платье из газа на фото 12 - скроенное из горизонтальных полос материи и посаженое на чехол из плотной ткани.
    Трудолюбие Мадлен было поистине фантастично: она могла потратить уйму времени на создание одного изделия. Например, в 1930-е годы она широко использовала для отделки изделий шелковую гарусную бахрому, но, чтоб не нарушишь пластику ткани и не сделать швы грубыми, она не настрачивала готовую тесьму, а привязывая каждую нить бахромы вручную, как на вечернем платье из шалевого крепа на фото 11. Там бахрома нашита на подоле фестонами. Становится понятно, чем отличается творчество от кутюр и массовым производством

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 95
Размер:	24,9 Кб
ID:	57404 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 121
Размер:	29,8 Кб
ID:	57405 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 102
Размер:	116,4 Кб
ID:	57406
    Фото 11. Вечерне платье из шалевого крепа с шелковой бахромой, нашитой фестонами. 1938 г. Фото 12. Вечернее платье. ок 1935 г. Фото 13. Мадлен Вионне первой начала снимать свои модели в студии у трильяжа.

    Мадлен Вионне одна из первых озаботилась и проблемой авторского права и постаралась обезопасить себя от подделок. Начиная с 1920 года перед тем, как попасть к клиенту, каждое платье фотографировалось с трех сторон перед зеркалом (фото 13), и снимки помещались в альбомы. Всего за время работы Дома моды Вионне набралось 75 таких альбомов (которые позже Мадлен передала в парижский Музей моды и текстиля), на страницах которых отображено около полутора тысяч моделей. На каждое платье нашивался ярлык с присвоенным ему номером, на котором Мадлен ставила подпись и ... отпечаток своего большого пальца. Так что, можно сказать, что идея голографической наклейки, которые были изобретены намного позднее, первой пришла в голову тоже ей.

    Творчество Вионне не могло не повлиять на остальной мир моды, глядя на ее работы 1938-39 годов становится понятно, что стиль new look Кристиана Диора возник не на пустом месте, и отчасти - на том, что подарила мира Мадлен Вионне. Видно, что многие линии ее моделей один в один совпадают с тем, что предложил в 1947 году Кристан Диор. Например, эти вечерние платья 1938-39 годов - со сложными драпировками, акцентом на талии, вышивкой по шифону и кружеву.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 84
Размер:	60,5 Кб
ID:	57407 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpg
Просмотров: 131
Размер:	50,2 Кб
ID:	57408
    Фото 14. Вечерние платья. ок 1938 г. Фото 15. Вечернее платье из розового ламе, крытого черным кружевом. Аппликация из черного бархата.1939 г.

    Вионне закрыла свой Дом в 1939 г. и прожила еще долгих 36 лет почти в полном забвении. Однако в 80-е годы XX века про нее вспомнили, и по праву признали Мадлен Вионне была самым талантливым инноватором своего времени. (с)
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 03.04.2012 в 14:57.

  4. #4
    Вай, какая красотень!!!!!!
    Наташа, будет интересно почитать, спасибо тебе!

  5. #5
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Вай, какая красотень!!!!!!
    Наташа, будет интересно почитать, спасибо тебе!
    Если интересно, могу периодически такие статьи тут выкладывать)

  6. #6
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Если интересно, могу периодически такие статьи тут выкладывать)
    Интересно. Обожаю жужжать о тряпках,
    Наташк.

    Спасиииибо!

    Ой! ((((

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - проблема одиночества | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search