Показано с 1 по 30 из 63
Тема:

Сложно озвучивать клиентам адекватную цену за свои услуги

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Сложно озвучивать клиентам адекватную цену за свои услуги

    Доброго времени, ув.Собеседники и Посетители форума.
    Я работаю в сфере IT (программистом), у меня ставка 1000р/ч. Но вот не могу заставить себя назвать клиенту фактическую стоимость по окончании работы - т.е. потратила 3 часа = 3000р. А прошу, например, 1000р. В итоге чувствую глубокую неудовлетворенность от завершенной сделки. Подобная ситуация возникает всегда, когда я сама беру работу и её оцениваю. Меня конкретно глючит, когда клиент спрашивает сколько будет стоить работа или сколько он мне должен. Глючит так: возникает сильное напряжение в теле, блокируется речь - благо, чаще общаюсь перепиской (в скайпе, по эл.почте, ватсап - если бы пришлось общаться при помощи речи, я бы клиенту сказала, что "да ладно, не надо ничего", другого бы не выговорила). Но и на клавиатуре пальцы не хотят печатать сумму. И в итоге я сижу перед компьютером и договариваюсь сама с собой - представляю, что клиенту будет дорого и он не захочет больше работать со мной и не захочет оплачивать работу по названной адекватной стоимости. После, если заплатит, будет испытывать негативные эмоции в мой адрес за то, что расстался с такой суммой и будет думать, что надо было искать другого исполнителя.
    Очень хочу решить эту проблему. Тем более сейчас сижу дома с ребенком (ему 1 год) и времени на работу крайне мало - каждый час на вес золота. А я обесцениваю свой труд.( Сама ставка за час меня пока устраивает, но вот от неудовлетворенности полученной оплатой падает мотивация что-то делать.
    Хочу решить проблему: называть адекватную стоимость, а кого не устраивает пусть лесом идут. И понять, что меня напрягает и парализует - что за противоречие во мне поселилось.

  2. #2
    Цитата Сообщение от justaria Посмотреть сообщение
    Доброго времени, ув.Собеседники и Посетители форума.
    Я работаю в сфере IT (программистом), у меня ставка 1000р/ч. Но вот не могу заставить себя назвать клиенту фактическую стоимость по окончании работы - т.е. потратила 3 часа = 3000р. А прошу, например, 1000р. В итоге чувствую глубокую неудовлетворенность от завершенной сделки. Подобная ситуация возникает всегда, когда я сама беру работу и её оцениваю. Меня конкретно глючит, когда клиент спрашивает сколько будет стоить работа или сколько он мне должен. Глючит так: возникает сильное напряжение в теле, блокируется речь - благо, чаще общаюсь перепиской (в скайпе, по эл.почте, ватсап - если бы пришлось общаться при помощи речи, я бы клиенту сказала, что "да ладно, не надо ничего", другого бы не выговорила). Но и на клавиатуре пальцы не хотят печатать сумму. И в итоге я сижу перед компьютером и договариваюсь сама с собой - представляю, что клиенту будет дорого и он не захочет больше работать со мной и не захочет оплачивать работу по названной адекватной стоимости. После, если заплатит, будет испытывать негативные эмоции в мой адрес за то, что расстался с такой суммой и будет думать, что надо было искать другого исполнителя.
    Очень хочу решить эту проблему. Тем более сейчас сижу дома с ребенком (ему 1 год) и времени на работу крайне мало - каждый час на вес золота. А я обесцениваю свой труд.( Сама ставка за час меня пока устраивает, но вот от неудовлетворенности полученной оплатой падает мотивация что-то делать.
    Хочу решить проблему: называть адекватную стоимость, а кого не устраивает пусть лесом идут. И понять, что меня напрягает и парализует - что за противоречие во мне поселилось.
    Один раз напишите свои расценки и отправляйте на эту ссылку без переговоров.
    Как вы находите клиентов?

  3. #3
    Один раз напишите свои расценки и отправляйте на эту ссылку без переговоров.
    Как вы находите клиентов?
    Расценки я говорю заранее. А вот после.. умножить фактическое количество часов на цену уже сложно - т.е. клиент знает сколько стоит 1 час работы. Но, получается, я уменьшаю реально затраченное время - мне кажется, что это повышает мою ценность как специалиста (т.е. какая я супер-спец раз выполнила что-то очень быстро в отличие от других).
    Клиентов вначале находила на бирже фриланса - там скидывала цену сильно из-за конкуренции и чтобы клиента зацепить, сейчас в основном находят меня сами - у меня наработан хороший профиль и есть сертификаты, подтверждающие профессионализм.

    А дальше что будет происходить? Пофантазируйте.
    а дальше...
    ...и будет думать, что надо было искать другого исполнителя. И так я распугаю всех клиентов и никто не захочет со мной работать. И тогда мне придется снижать расценки для того, чтобы вернуть желающих со мной работать обратно. А если я этого не сделаю, то работы у меня не будет и я буду голодать и не смогу обеспечить своих детей.

    И тогда мне придется снижать расценки для того, чтобы вернуть желающих со мной работать обратно.
    Похоже, именно это я и делаю. Клиент еще не ушел, а я его уже возвращаю. (это мое предположение). Но вообще на рынке (в компаниях) час работы программиста стоит почти 3000. Я и так беру не догоро. (продолжаю себя убеждать)

  4. #4
    Участник Аватар для МаргоРитка
    Регистрация
    14.05.2013
    Откуда
    Воронеж
    Сообщений
    20 731
    Записей в дневнике
    4
    Похоже, именно это я и делаю. Клиент еще не ушел, а я его уже возвращаю. (это мое предположение). Но вообще на рынке (в компаниях) час работы программиста стоит почти 3000. Я и так беру не догоро. (продолжаю себя убеждать)
    а напишите пож-та один пример хотя бы вашего обслуживания клиентов
    как вы договариваетесь, как называете конечную сумму
    вы документ им потом на стоимость услуги составляете, акт или смету какую-нибудь?

  5. #5
    вы документ им потом на стоимость услуги составляете, акт или смету какую-нибудь?
    Сейчас по большей части работаю позадачно - т.е. взяла задачу, сделала, получила оплату (работаю так потому что с малышом не тяну большую нагрузку. Время для работы остается только ночь). В таком режиме смету не составляю. Когда время на работу было и работала по списку задач, то по факту выполнения составляла отчет с кратким описанием хода реализации и стоимостью по каждой задаче.

    как вы договариваетесь, как называете конечную сумму
    Чаще всего клиент, пришедший с одной задачей (может задач быть и больше. Обычно до 3х небольших), хочет видеть стоимость выполнения заранее. Я называю стоимость часа и говорю, примерно, сколько будет стоить выполнение. Здесь я уже занижаю стоимость и спрашиваю, устраивает ли она его? ...могу приписать еще (если мне нравится задание и я хочу его выполнить), что "в любом случае, по стоимости мы договоримся" ((( Далее обычно клиент пишет, что его всё устраивает и мы с ним работаем.
    Если работаю с потоком задач, то стоимость заранее не обговаривается. Всё фиксирую в отчете со стоимостью.

    а напишите пож-та один пример хотя бы вашего обслуживания клиентов
    Здесь не поняла - надо скопировать диалог или изобразить схематично?
    1. приходит человек и просит что-то сделать
    2. я смотрю тз и оцениваю свои силы и время. Если для меня сложно или слишком долго буду делать, говорю, что занята пока что. Если понятно, что надо сделать и я знаю, как + объем задачи устраивает, то называю сроки и стоимость.
    3. жду согласие клиента со сроками и стоимостью.
    4. если согласен, работаем - я делаю, по ходу дела уточняю детали.
    5. сдаю на проверку - если клиента всё устраивает, переходим к оплате, если что-то не так дорабатываю до тех пор, когда всё устроит.
    6. переходим к оплате

    По пункту 2: если клиент не настаивает на указании стоимости в этом месте, то я называю её в пункте 6. Для меня это предпочтительнее, поскольку после сдачи работы я уже точно знаю сколько потратила времени и сил.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от justaria Посмотреть сообщение
    Здесь не поняла - надо скопировать диалог или изобразить схематично?
    скопировать. Что конкретно вы говорите клиентам.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от justaria Посмотреть сообщение
    нет, фактическое количество часов правильнее озвучивать именно после сделанной работы. Да, я могу сразу примерно прикинуть, сколько времени займет работа. Но, как показывает практика, моя оценка часто пролетает мимо.
    Я программист 1С. В этой среде есть ряд конфигураций сходных по структуре но сильно отличающихся методами реализации. В общем, одна похожая задача, например, в одной конфигурации будет выполнена за 1 час, а в другой для этого может потребоваться 5. И если я выполнила её за час, а после клиенту обозначила это же время, исходя из прошлого опыта для другой конфигурации, то я пролетаю.
    А клиент - да, попадаются такие, которые думают, что работы мало. Ну если мало, делай сам. Я с такими стараюсь не работать.
    есть другой способ
    "Я посмотрю и сообщу вам примерную цену и сроки работы. Окончательная цена - после выполнения"

    2. Что мешает вам установить разные расценки для каждой конфигурации?

    И если я выполнила её за час, а после клиенту обозначила это же время, исходя из прошлого опыта для другой конфигурации, то я пролетаю.
    Поясните пожалуйста, что вы имели в виду?

  7. #7
    Цитата Сообщение от justaria Посмотреть сообщение
    Расценки я говорю заранее. А вот после.. умножить фактическое количество часов на цену уже сложно - т.е. клиент знает сколько стоит 1 час работы.
    Мне кажется странным такой подход - озвучивать изначально только часовую расценку, а фактическое количество часов - после сделанной работы
    Вы же специалист и наверное можете сразу примерно прикинуть, сколько времени займет работа
    А так действительно, может клиент думает, что там работы совсем немного и вы за час справитесь - а вы в итоге выставите ему счет за три часа

  8. #8
    Мне кажется странным такой подход - озвучивать изначально только часовую расценку, а фактическое количество часов - после сделанной работы
    Вы же специалист и наверное можете сразу примерно прикинуть, сколько времени займет работа
    А так действительно, может клиент думает, что там работы совсем немного и вы за час справитесь - а вы в итоге выставите ему счет за три часа
    нет, фактическое количество часов правильнее озвучивать именно после сделанной работы. Да, я могу сразу примерно прикинуть, сколько времени займет работа. Но, как показывает практика, моя оценка часто пролетает мимо.
    Я программист 1С. В этой среде есть ряд конфигураций сходных по структуре но сильно отличающихся методами реализации. В общем, одна похожая задача, например, в одной конфигурации будет выполнена за 1 час, а в другой для этого может потребоваться 5. И если я выполнила её за час, а после клиенту обозначила это же время, исходя из прошлого опыта для другой конфигурации, то я пролетаю.
    А клиент - да, попадаются такие, которые думают, что работы мало. Ну если мало, делай сам. Я с такими стараюсь не работать.

  9. #9
    А клиент - да, попадаются такие, которые думают, что работы мало. Ну если мало, делай сам. Я с такими стараюсь не работать.
    а здесь у меня возникла агрессия

  10. #10
    Консультант Аватар для Лия Принцесса
    Регистрация
    26.12.2009
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    19 099
    Записей в дневнике
    13
    представляю, что клиенту будет дорого и он не захочет больше работать со мной и не захочет оплачивать работу по названной адекватной стоимости. После, если заплатит, будет испытывать негативные эмоции в мой адрес за то, что расстался с такой суммой и будет думать, что надо было искать другого исполнителя.
    А дальше что будет происходить? Пофантазируйте.

Похожие темы

  1. Излагать мысли, сложно
    от Blond в разделе Консультации по другим тематикам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.04.2012, 22:28
  2. Сложно с самим собой
    от Иван в разделе Психология Личности
    Ответов: 92
    Последнее сообщение: 15.10.2011, 05:18
  3. так легко прощаем себя, и так сложно простить другого..
    от терпеливая в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.09.2011, 18:43
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психологическая помощь онлайн бесплатно круглосуточно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search