Показано с 1 по 30 из 48
Тема:

"А мы всё ставим каверзный ответ. И не находим нужного вопроса."-В.Шекспир, "Гамлет"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26

    "А мы всё ставим каверзный ответ. И не находим нужного вопроса."-В.Шекспир, "Гамлет"


  2. #2
    На той же почве, что и "Царь Эдип", вырастает другая великая трагедия — "Гамлет" Шекспира.

    Но в измененной обработке одного и того же материала обнаруживается все различие в психической жизни двух далеко отстоящих друг от друга периодов культуры, многовековое продвижение в психической жизни человечества.

    В "Эдипе" лежащее в его основе желание-фантазия ребенка, как и в сновидении, выплывает наружу и реализуется;

    в "Гамлете" оно остается вытесненным, и мы узнаем о его существовании — как и об обстоятельствах дела при неврозе — только благодаря исходящему из него тормозящему
    влиянию.
    С захватывающим воздействием более современной драмы оказалось своеобразным способом совместимо то, что можно остаться в полной неясности относительно характера героя.
    Пьеса построена на колебаниях Гамлета в осуществлении выпавшей ему задачи — отомстить за отца; каковы основания или мотивы этих колебаний, в тексте не объяснено; многочисленные толкования драмы не смогли решить этого. Согласно господствующему сегодня, обоснованному Гёте толкованию,

    Гамлет представляет собой тип человека, чья актуальная сила воли парализована излишним развитием интеллекта ("От мыслей бледность поразила"). Согласно другой интерпретации, художник попытался изобразить болезненный, нерешительный, склонный к неврастении характер.

    Однако фабула пьесы показывает, что Гамлет ни в коем случае не должен казаться нам личностью, которая вообще неспособна действовать.

    Дважды мы видим его совершающим поступки: один раз, когда под влиянием резко вспыхнувшего порыва он закалывает подслушивающего за портьерой Полония, в другой раз, когда он обдуманно, даже коварно, с полной убежденностью князя эпохи Возрождения, посылает на смерть, задуманную для него самого, двух царедворцев.

    Итак, что же сдерживает его при осуществлении задачи, поставленной перед ним призраком отца? Здесь опять напрашивается мысль, что сдерживает особая природа этой задачи. Гамлет может все, только не исполнить месть по отношению к человеку, который устранил его отца и занял место последнего возле его матери, к человеку, на деле реализовавше
    му его вытесненные детские желания. Ненависть, которая должна была подвигать его на месть, заменяется у него самопопреками, угрызениями совести, напоминающими ему, что он сам, в буквальном смысле, ничуть не лучше грешника, которого он обязан покарать. Тем самым я перевожу в осознанную форму то, что бессознательно таится в душе героя; если кто-нибудь назовет Гамлета истериком, я сочту это всего лишь выводом из моего толкования.

    Сексуальная антипатия очень соответствует тому, что Гамлет позднее проявил в разговоре с Офелией то самое нерасположение к сексу, которое, должно быть, все больше овладевало душой поэта в последующие годы, до своего высшего проявления в "Тимоне Афинском". То, что предстает для нас в Гамлете, может быть, конечно, только собственной душевной жизнью поэта; я заимствую из труда Георга Брандеса о Шекспире (1896 г.) замечание, что драма была сочинена непосредственно после смерти отца Шекспира (1601 г.), то есть в период свежей скорби по нему и воскрешения — как мы можем предположить — детских ощущений, относящихся к отцу. Известно также, что рано умерший сын Шекспира носил имя Гамнет (идентичное с Гамлет). Подобно тому, как "Гамлет" трактует отношения сына к родителям, так "Макбет", близкий ему по времени создания, построен на теме бездетности. Впрочем, подобно тому, как любой невротический симптом и как само сновидение допускают разные толкования и даже требуют этого для полного понимания, так и всякое истинно поэтическое творение проистекает в душе поэта из нескольких мотивов и побуждений и допускает несколько толкований. Я попытался здесь истолковать только самый глубокий слой побуждений в душе создающего его художника'.

    Фрейд З. Художник и фантазирование

    м
    Царь Эдип и Гамлет (Из книги "Толкование сновидений")
    Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 21.03.2015 в 13:27.

  3. #3
    http://www.youtube.com/watch?v=qVW-eetIZHQ

    АЛЕКСЕЙ БАРТОШЕВИЧ. "ШЕКСПИР - ЧЕЛОВЕК ТЕАТРА". 1-Я ЛЕКЦИЯ
    Шекспир писал не для грядущих веков, а для своего времени и о нем. Он писал не для шекспироведов ХХI века, а для толпы, наполнявшей его театр на рубеже ХVI – XVII столетий, для актеров, игравших на сцене "Глобуса". Но мог ли театр тех далеких времен передать глубину и совершенство его произведений? Могла ли публика "Глобуса" понять и оценить их? Так для кого же на самом деле был написан "Гамлет"? Подробнее об этом в лекции доктора искусствоведения Алексея Вадимовича Бартошевича.

  4. #4
    http://www.youtube.com/watch?v=0t9yolM3M88
    Агранович о Гамлете Саксона Грамматика

  5. #5
    И еще пара вариантов)
    Есть такая поэма "Горацио" к сожалению целиком не переведена - Горацио путешествует по свету рассказывает людям эту историю и выслушивает то как им прочиталось
    Вот простой конюх при трактире
    I. КОНЮХ
    Тяжелый стук подков разрушил полночь
    и замер возле Везерской таверны.
    И Ричард, конюх, выскочил во двор,
    держа над головой фонарь, заливший
    кромешной темнотой его глазницы
    и яму рта.
    "Привет! Ну что, слыхал?"
    "Держи-ка лошадь,-- буркнул я. -- О чем ты?"
    "Да все насчет дворца. Вот это штучка!
    Да-да, та сучка, в чьей лоханке наш
    прелестный принц плескался, как приспичит.
    А он был похотлив, как сотни наших
    козлов соседских... Что ж, теперь он мертв.
    Хотя король и королева -- тоже".

    "Послушай, что ты мелешь?"
    "Я мелю?
    Ты прибыл с севера и ничего не знаешь?
    Безумный Гамлет, прошлый год убив
    отца, на этот раз прикончил сразу
    двоих: беднягу Клавдия и мать --
    во время сна он влил им в уши яду
    (а яд ему всучил какой-то призрак).
    Но родич их норвежский Фортинбрас
    покончил с этим дьяволом удачным
    движеньем шпаги наконец. И ныне
    он наш король, храни его Господь".

    Фонарь качнулся у него в руке.
    "Послушай,-- начал я, -- я прибыл прямо
    из Эльсинора. И меня зовут
    Горацио, который..."
    "Полно врать-то!
    Я знаю, кто ты. Ты -- школяр и едешь
    к своим пьянчужкам в Виттенберг зубрить
    Плутона, Гарри Стотеля и прочих.
    Горацио здесь был на той неделе
    (мы разминулись). Да, шикарный тип.
    Все пальцы в перстнях -- истый царедворец.
    Он, кстати, первый, кто разоблачил
    делишки принца."

    Отвернувшись,
    я сделал несколько шагов к забору
    и обнаружил звезды. Постояв,
    я все-таки решил вернуться снова
    туда, где силуэты трех огромных
    и медленно жующих корм животных
    маячили, как контрфорсы тьмы,
    и на гнезде в углу фонарь курился.

    "Со временем,-- я начал, -- ты поймешь,
    что это -- ложь". И замолчал, припомнив
    неповторимый голос, призывавший
    Горацио -- и никого другого! --
    хранить от посягательств честь и имя.
    "Поверь,-- воскликнул я, -- меня зовут
    действительно Горацио. И я
    был верным другом дорогого принца..."

    "Как дорогого, если он убил
    отца?"
    Я продолжал как мог спокойно:
    "Отца убил не он, а дядя Клавдий,
    впоследствии король. Пока тот спал,
    он налил в ухо яд".
    "Но точно так жет Гамлет отравил нам короля и королеву!"
    "Он не отравлял их".
    (Спокойствие -- не вечный спутник правды.)
    "Да. Клавдия он просто заколол...
    Ха!"
    "... Как убийцу своего отца".
    "Смотри, как просто! Ну, а королеву?"
    "Она и вправду умерла от яда".
    "Который в ухо залил ей сынок?"
    "Нет, выпив тот, что приготовил Клавдий»
    «Чтоб отравить жену?"
    "Нет, Гамлета, на случай, если плохо
    сработает отравленная шпага".
    "Какая шпага?"
    "Та,-- уже сквозь зубы я процедил, -- которую вручили
    Лаэрту для дуэли с принцем".
    "Стоп! Что за дуэль и кто такой Лаэрт?"
    "Сын канцлера Полония".
    "Ну, здесь ты попался! Сына звали Розенкранцем!"
    "Нет,-- возразил я, тяжело вздохнув. --
    Нет, Розенкранц -- то был приятель принца,
    с которым он учился".
    Тут в глазах его сверкнуло дикое злорадство:
    "Нет! Ты ошибся! То был Гильденстерн!
    И объясни уж, как могло случиться,
    что Гамлет короля проткнул той шпагой,
    которая была в руках Лаэрта?"
    "Они с Лаэртом просто обменялись
    оружием во время поединка".
    "Что, и Лаэрт такой же псих, как Гамлет?
    И почему вообще, скажи, король (как ты здесь утверждаешь) так стремился прикончить принца?"
    "Потому что принц открыл, что он убил его отца".

    Я замолчал, обдумывая бегство
    от жалкого врага и жалкой битвы,
    но клятва, данная на смертном ложе --
    негнущийся металл, и я промолвил:
    "Послушай, я -- Горацио. Я друг
    честнейшего, прекраснейшего принца,
    какого только видел этот мир --
    друг молодого Гамлета. Однажды
    в полночный час ему явился призрак..."
    "Имевший при себе флакончик с ядом?"
    "... явился призрак мертвого отца,
    и он поведал принцу, что отравлен был Клавдием, отнявшим у него
    трон вместе с королевою. И призрак потребовал отмщенья".
    "И тогда-то принц, наконец, прикончил короля?"
    "Нет, не тогда. Принц не был убежден,
    что призрак был реален и слова его правдивы (были и другие сомнения, потоньше). Но когда во время представленья Клавдий начал бледнеть и шепотом читать молитвы, тогда-то принц и понял: вот он, Каин".

    "И только? И поэтому твой принц
    решил, что тот виновен?! Но послушай!
    Я тоже, слушая тебя, бледнею.
    Выходит, я убийца? Боже правый!
    Того гляди, ты станешь утверждать, что эта дрянь, Оливия, на весь
    дворец оравшая похабства, целка!
    Что Гамлет не безумец, а философ!
    Как Гарри Стотель и Плутон... Постой-ка!
    Ведь он убил Полония. За что же?"
    "Нечаянно. Приняв его за крысу".
    "Катись отсюда прочь! Не то я сам приму тебя за мышь! Катись отсюда! спи один! Ты не получишь девку".

  6. #6
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    Минутка, Ася- спасибо!
    Молодцы, девчонки!
    У меня предложение- может, будем упорядоченное обсуждать, по ходу развития сюжета? Хотя бы поначалу- а там уж как пойдёт.
    Или потипажно?
    Материал сложный для меня, опасаюсь запутаться без системы((

  7. #7
    Слушаю лекцию Про Гамлета, процитирую некоторые моменты впрок.

    ".....Про что Гамлет?
    О Гамлете спорили много.
    Пьеса не была популярна в 17 и 18 веке,в 18 веке драматург Сумароков говорил- какая пьеса и как её изгадил Шекспир.Совершенно не по образцу сделан,события в разных мстах и разном времени,нет единства времени и места)))
    Про Гамлета слышали все,читали немногие..

    В 19 веке пытались осмыслить Гамлета-человек слаый,не способный к мести,не спосоный отвечать на обиду..
    Сейчас Гамлет понимается таким образом- Гамлет человек для кого самое страшное-что сделалось с миром,человек с возрожденческим сознанием.
    Для которого человек Бог,Офелия- для него Ангел..
    Жил порядочный мол чел-верил что есть любовь и верность ,есть правда и дорбо,человек прекрасен..И вот Отец умер,он приезжает домой и начинает видеть картину мира- отца убил брат,брат урод,Офелию папа попросил и она шпионит..
    Мир оказывается помойкой.
    Сознание треснуло.
    Офелия стала падалью,даже если ты родишь от Солнца-то это будут черви.
    В чём трагедия Гамлета?
    Стоит и мается-быть не быть-резаться-не резаться.
    Что с ним произошло?
    Отец рано или поздно у всех происходит и крах надежд.

    Трагедия-распалась связь времён,развалился мир и представления о нём.
    Он пытается восстановить картину мира.
    Мир стал другим и его надо понять.

    О чём ещё спорили в 19 и начале 20 века-Чокнутый Гамлет или нет.
    Кто первый заметил?
    Всё так же,как в "горе от ума"- первой пустила слух о безумстве- Софья-а тут Офелия.
    Прибегает Гамлет в спущенных чулках,не сумасшедший ли он..?
    Сначала он думает,что ему дьявол сливает инфу про убийство отца.И он начинает проверять инфу.
    Все герои подозревают в нём сумашедствие,а читатели-нет.
    Гамлет понимает всё,зачем пришла Офелия,зачем приезжают друзья..
    Читатели понимают,что дураки все,кроме Гамлета.
    А литературоведы спорили-обманывает Гамлет или действительно дурак.

    Шекспир не придумал Гамлета,а списал до последнего слова с книги 12 века,которая в 16 веке вышла большим тиражём-
    с книги Саксона Грамматика-
    "Деяния датчан"-
    который написал в 12 веке о людях,которые жили лет за 500 до него самого по мотивам фольклора,преданий и тп.
    Среди рассказов есть рассказ о Принце Гамлета- это подлинно сушествовавшее лицо,в 5-6 веке до н.э.
    У Саксона он немного модернизирован-до чела 12 века-
    живёт дружинный вождь,,у него жена Герута, брат- и два сына.Замок,дружина.
    Фенилоту нравится жена Гамлета и замок и принц Гамлет выезжает на охоту на вепря с группой товарищей и не знает о предательстве,а все остальные сговорились.
    Гамлет видит картину- виселица,три петли,висят брат и отец,удавили-ждут третьего.
    Гамлет младший-лет 13-14-понимает,что бежать бесполезно и принимает решение косить под дурачка-обмочился,начал смеятся.
    Фенилон насильно женился на матери,Гамлет -младший живёт там и всеми силами косит под дурачка-не стрижётся,не моется,мочится под себя.Превращается в идиота,сидит перед огнём в большом зале ,стал шутом,зловонен и омерзителем.Вырезает из дерева крючья и обжигает их в печке.
    Всё прячет под себя.
    Боится,что проследят как двигаются его пальцы,специально обжигает пальцы-копит крючья,его проверяют-он старается чтоб не вывели на чистую воду.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    Слушаю лекцию Про Гамлета, процитирую некоторые моменты впрок.
    Про сумасшедший или нет.
    А можно ли вообще безнаказанно играть в безумие, ув Минута?
    Или бытие определяет сознание маска прирастает и становится лицом?

    --- Добавлено ---

    Про месть тоже такой вопрос... друзей он убил и Лаэрта зарезал без сомнений практически
    А с Клавдием затормозил

  9. #9
    Продолжение лекции Агранович о Гамлете Саксона Грамматика
    "...Гамлет Саксона-нормальный средневековый человек.
    Там Офелии нет,любви нет,всё функционально,просто,нет Розенкратца- просто двое слуг,но он их убивает и нет проблем- с дружбой,предательством и пр.
    Отец там тоже другой-никаких сомнений и страданий-
    Фенилон( Дядя Гамлета)-да ради бога-у брата красивая жена,брата убил,старшего убил,младший-дурак,жене велел быть с собой.
    Никого ничто моральное не мучает.

    Шекспир взял скелет этой истории.

    Новый сюжет придумать невозможно..."

Похожие темы

  1. ВОПРОС-ОТВЕТ - краткие диалоги
    от Ведущий в разделе АРХИВ
    Ответов: 152
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 20:09
  2. Всё о Пикапе
    от Lita в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 5192
    Последнее сообщение: 12.01.2010, 23:37
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психолог онлайн бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search